ОФОРМЛЕНИЕ ВК: ДИЗАЙН ОБЛОЖЕК ДЛЯ ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ

Время чтения – 6 минут

Данная статья посвящена оформлению обложек для сообществ ВКонтакте. Правильный дизайн обложки ВК-сообщества решает сразу множество важных задач, от которых зависит успех продвижения и продаж в этой соцсети.

ОФОРМЛЕНИЕ ВК: ДИЗАЙН ОБЛОЖЕК ДЛЯ ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ

Время чтения – 6 минут

Данная статья посвящена оформлению обложек для сообществ ВКонтакте. Правильный дизайн обложки ВК-сообщества решает сразу множество важных задач, от которых зависит успех продвижения и продаж в этой соцсети.
Содержание статьи:

Вступление. О необходимости вести несколько соцсетей.

События начала 2022 года отчетливо показали, что замыкаться на одной соцсети опасно для бизнеса. Впрочем, потерять аккаунт безвозвратно, вместе с вложенными в него деньгами, временем и усилиями, можно было и раньше. 

Про необходимость распределять ресурсы по разным площадкам, и быть представленными в нескольких соцсетях, иметь собственный сайт, рекламировать себя по разным каналам, говорили давно все профессиональные маркетологи и представители бизнеса.
Поэтому, что касается соцсетей, даже если в Нельзяграме у вас осталась активная аудитория, необходимо вести, как минимум, еще одну-две соцсети. А если вы только начинаете, лучше обзавестись сразу несколькими соцсетками, продумав специфику контента для каждой из них.
Среди всех действующих сейчас в РФ соцсетей – ВКонтакте самая продвинутая, массовая и перспективная. Почему – напишу отдельную статью, есть о чем рассказать.

Зачем нужно оформлять сообщества ВКонтакте?

Оформление соцсети – что это? Это визуальная упаковка функционала соцсети, который помогает пользователю получить от нее максимум эффекта. Подписки, лояльность аудитории, продажи продуктов и услуг.

В идеале, оформление соцсетей - это брендирование площадок бизнеса в соцсетях, которое делает их узнаваемыми, понятными аудитории, информативными и вызывающими доверие, желание контактировать и покупать.

ВКонтакте предлагает большой выбор функций, которые облегчают аудитории путь к покупке, а бизнесу к прибыли. И эти функции нужно не просто использовать, а придать им такой вид – дизайном, чтобы они работали на максималках.
Основные элементы в сообществе ВК: обложки, меню, карточки услуг и товаров, обложки альбомов, статей, посты, баннеры, закрепы.

Подробнее обо всех элементах будет отдельный материал, также как и статьи о каждом элементе. Например, эта статья об обложках сообщества ВКонтакте – их функциях и оформлении.

Обложка сообщества ВКонтакте: содержание и виды

Что важно знать об обложке группы или паблика ВК? По факту – это баннеры, которые при грамотном оформлении выполняют целый ряд задач:
  • Информирование о бизнесе, названии, виде услуг, контактах, акциях
  • Брендирование, повышение узнаваемости
  • Отличия от конкурентов
  • Поддержание определенного стиля, настроения, эмоционального фона
Обложки сообществ ВК делятся на два вида:
  1. Горизонтальная обложка, которую мы видим при заходе через ПК.
  2. Вертикальная обложка (другие названия – мобильная, живая), которую мы видим при заходе с телефона через приложение ВК.
Если мобильная обложка не оформлена, с телефона будет видна горизонтальная в виде узкой полоски сверху, на которой будет сложно что-то разглядеть и прочитать.
Важно: мобильную обложку ВК оформить нужно обязательно! Причины:
  • Соцсетью предусмотрена возможность оформления пяти (!) баннеров мобильной обложки. У вас целых пять экранов, которые можно использовать для донесения важной информации, описания акций, ознакомления публики с самыми крутыми работами/товарами.
  • В мобильной обложке можно публиковать не только статичные изображения, но и видеоролики.
  • Баннеры мобильной обложки можно менять в любое время. То есть, если вы хотите разместить информацию о временной акции, вы с легкостью можете ее опубликовать в обложке, а потом удалить или заменить другой.

Оформление обложек для сообщества ВК

Виды и стили дизайна обложек для сообществ ВКонтакте:

Я бы разделила стилистику обложек ВК на две большие категории – 2 D и 3 D:
  • 2 D – обложки сообществ ВК содержат двумерные (плоские) элементы. Фотографии, изображения, тексты. Фото могут быть в рамках, поверх подложек разной геометрической формы вплоть до абстракций. Такой стиль чем-то похож на один из трендовых стилей оформления Нельзяграма. Такие обложки смотрятся статично, без динамики, но они могут подходить определенным нишам и персонам.
  • 3 D – обложки содержат «объемные» элементы. Также фотографии, но, как правило, объекты вырезаны из фона и помещены на обложку с имитацией тени. Другие графические объекты с эффектом объема. Такие обложки смотрятся более выразительно и динамично, даже кричаще. Есть ниши, для которых только так и нужно оформлять сообщество, а есть такие, которым больше подойдут более спокойные 2 D-обложки.
  • Могут быть и смешанные варианты, как и в любом дизайне.
Разумеется, все оформление одного ВК-сообщества должно быть выполнено в едином стиле. Если обложки решили делать, например, в объемном ярком 3D стиле, то в нем же нужно делать и все остальные элементы сообщества: меню, карточки товаров и услуг, обложки альбомов, посты и баннеры.
Важные элементы в дизайне обложки сообщества ВК:

  • Изображение: это может быть фотография (эксперта, фрилансера, персоны, товара, услуги), или графическое изображение – иллюстрация. В определенных случаях достаточно фона, на котором будет размещен текст.
  • Название услуги, магазина , бренда, группы, сервиса, имя эксперта. То, что определяет – о чем сообщество, кого или что оно представляет.
  • Контакты: офлайн адрес, адреса филиалов или магазинов, адрес сайта, телефон, мессенджеры.
  • Короткое описание услуг или УТП (уникальное торговое предложение).
  • Краткий перечень услуг (вместо предыдущего пункта).
  • Описание акции (но если она временная, нужно будет актуализировать потом обложку).
В зависимости от ниши и целей сообщества может быть достаточно разместить на обложке часть этих элементов, а бывает – нужны все. Здесь важно не переборщить с дизайном и количеством элементов.
Одна из главных задач дизайнера состоит как раз в том, чтобы разместить все необходимые элементы в обложке в соответствии с типографической иерархией и маркетинговыми приоритетами. Только так можно управлять вниманием аудитории, не превратив дизайн сообщества в винегрет, где ничего не понятно.

Все вышеперечисленное актуально и для горизонтальных и для вертикальных обложек ВК. Однако, мобильная (вертикальная) обложка может состоять из одного-пяти баннеров. Поэтому всю информацию, которую мы вмещаем в горизонтальную (десктопную) обложку ВК, в мобильной можно разделить на пять частей. Или разместить на ней больше информации, чем на десктопной.

Кроме того, учитываем, что в мобильной обложке могут быть не только статичные баннеры, а и анимированные, или видеоролики.

Пример: как может выглядеть мобильная обложка из пяти баннеров для агентства праздников?

  1. Статичная обложка с изображением, аналогичным изображению на горизонтальной (десктопной) обложке и с названием агенства.
  2. Видеоролик с нарезкой праздничных съемок.
  3. Статичный баннер со всеми контактами
  4. Статичный баннер с УТП агентства
  5. Статичный или анимированный баннер с описанием текущей акции

Как выбрать дизайн десктопной и мобильной обложек сообщества ВК?

При наличии фирменного стиля вопросов меньше. Потому что дизайн сообщества ВК для бренда или эксперта, у которого уже есть фирменный стиль, должен ему соответствовать. С единственным уточнением, что у ВКонтакте есть своя специфика, которую нужно учитывать в оформлении сообщества.

Если фирменный стиль разработан, то в оформлении сообщества ВК нужно отразить:

  • Логотип – включить в дизайн обложек сообщества (десктопной и мобильной), а также карточек товаров и услуг, обложек альбомов, статей и постов. В кнопках меню можно не размещать, т.к. они мельче, чем остальные элементы.
  • Фирменная цветовая гамма должна присутствовать во всем оформлении сообщества.
  • Общий визуальный стиль – за него в первую очередь отвечает фото-контент. Его нужно делать общим для всех соцсетей, для сайта. Даже если у вас разные группы товаров, отличающиеся по стилистике, нужно выбрать нечто общее, объединяющее, и транслировать в виде фото-контента. Фотографии должны быть профессиональными и качественными.
  • Шрифты – желательно использовать фирменные. Но в отдельных случаях допустимо подобрать другие, которые будут в ВК-сообществе лучше читаться и акцентировать внимание аудитории в нужных местах.
  • Отдельные фирменные графические элементы, паттерны, иллюстрации – во ВКонтакте достаточно большой выбор функционала, который может включить все эти детали фирменного стиля. Но если получается перебор, то без этих элементов можно обойтись. Они не критичны для узнаваемости, в отличие от логотипа, цветовой палитры и общего визуального стиля.
Если фирменного стиля нет, то есть метод определения, какой дизайн обложки сообщества ВК выбрать:

Нужно ответить на 3 группы вопросов:

  1. Кто моя целевая аудитория? Что они ищут?
  2. Как мне транслировать то, что я хочу сказать моей аудитории?
  3. Какой стиль отражает все это?
Например, вы – фрилансер-бухгалтер. Вам нужны клиенты – мелкий и средний бизнес, чтобы вести их бухучет удаленно. Как вы ответите на эти вопросы?
1
Мое сообщество для владельцев и руководящих сотрудников мелкого и среднего бизнеса. Можно сузить до определенных ниш. К примеру – строительство. Они ищут грамотного бухгалтера, который вызывает доверие. Организованного, порядочного, знающего законодательство. И, если вы оказываете услуги в узкой нише, то для ваших клиентов важно наличие у вас опыта именно в ней.
2
Чтобы транслировать все перечисленное в первом пункте:
  • Размещаем на обложке ВК-сообщества вашу личную фотографию. Качественную, профессиональную. Предпочтительно на однотонном фоне, в деловой одежде.
  • Ваше имя и профессию, указание о многолетнем опыте в определенной нише
  • Ваше УТП. Например: 10 000р. за месяц бухучета для подрядчиков в строительстве частных домов
  • Ваши контакты, как минимум, телефон. В идеале – телефон, мессенджер и сайт.
3
Каким примерно должен быть стиль дизайна такой обложки ВК? Светлая нейтральная цветовая гамма фона. Ваше фото – крупный план, хорошо видно лицо. Одежда на вас может быть яркой, но обязательно деловой и однотонной.

Минималистичные шрифты без лишних деталей. Часть текстов можно размещать на цветных плашках для акцента. Не должно быть многоцветья, выбрать два-три оттенка, сочетающихся между собой. Один из них акцентный, ярче других.

Не должно быть много графических элементов, так как в данном случае важно разместить много текста на горизонтальном баннере. В мобильной версии можно разгуляться на пять баннеров, там графики может быть чуть больше.

Что получаем? Светлый, минималистичный стиль с личной фотографией. Размещение текстовых блоков в четкой структуре и иерархии, чтобы было не только читабельно, но и демонстрировало вашу организованность и обязательность.
Разумеется, когда вы обращаетесь за оформлением сообщества ВК к дизайнеру, то специалист предложит вам заполнить бриф, где расспросит обо всех моментах, важных для правильного выбора стилистики дизайна. И предложит вам свое видение, как наилучшим образом решить задачи оформления сообщества.

Перед началом работы есть смысл подобрать несколько референсов (примеров оформления), наиболее близких к тому, что вы хотите получить в результате. При анализе референсов дизайнер может что-то подсказать или возразить, и предложить другие примеры, если посчитает, что похожий на ваши примеры дизайн не поможет решить ваши задачи и не привлечет нужную аудиторию.
Подведу итоги: правильное оформление обложки сообщества ВКонтакте – необходимый этап в продвижении, от которого во многом зависят и продажи. Важно, чтобы стилистика и содержание обложки соответствовали запросам аудитории и отвечали на важные вопросы о вас и вашем бизнесе. Неправильное оформление или отсутствие обложки существенно затруднит и продвижение, и продажи.
Ко мне можно обращаться за оформлением обложек ВК отдельно и за комплексным оформлением ВК и других соцсетей.
Made on
Tilda